В начале 20 века, когда началось бурное развитие транспорта, для быстрого и комфортного перемещения потребовалось ровное прочное покрытие, каким был признан асфальт.
Натуральный материал на основе смолы был не дешев, на смену ему пришел искусственный асфальт. Он и по сей день проявляет высокую прочность к механическим воздействиям, перепадам температур, осадкам. Обеспечивая равномерное покрытие, способствует безопасности движения благодаря шероховатой фактуре.
Ремонт дорожного полотна – это целый комплекс мероприятий. Современные технологии позволяют проводить работы на дорогах круглый год, но с наступлением весны особенно остро встает вопрос реконструкции покрытия.
Асфальт для ремонта дорог представляет собой массу из углеводородного связующего вещества, щебня или гравия, каменной муки. В зависимости от пропорции и величины фракций, входящих состав, различают: крупнозернистый (40 мм), среднезернистый (25 мм), мелкозернистый (15 мм) и песчаный (5 мм) асфальт.
Ямочный ремонт – один из незаменимых элементов содержания автодорог. Использование холодных смесей позволяет производить его при низких температурах (до -10 °С), в весеннее время, когда асфальтовые заводы еще не запущены. Специфические добавки образуют на поверхности битума пленку, предотвращающую затвердевание асфальта. Изготовленный осенью асфальт может применяться зимой, храниться до весны, не требует специальных приспособлений для ремонта. Его можно продавать в магазинах и использовать на дорогах Северных регионов. Хотя стоимость его выше, затраты на ремонт обходятся дешевле.
Текущие ремонтные работы горячей асфальтобетонной смесью отличают более высокие качества, но они полностью подчинены погодным условиям и нюансам соблюдения технологий. Производят этот асфальт, содержащий вязкое битумное вещество, на асфальтобетонном заводе поблизости от места ремонта дорог и доставляют специализированными машинами в горячем состоянии. Укладывают и уплотняют только при температуре не ниже 120 °С.
Относительно новый продукт, в состав которого входит очень большая часть битума – литой асфальт. Он относится к горячим смесям, представляет собой вязкую массу высокой температуры, не требующей уплотнения.
По сравнению с горячим, температура теплого асфальта может быть понижена на 30-50 °С. Применение его, продлит время уплотнения наполовину.
Можно отметить, что правильный выбор асфальта для ремонта дорог улучшает качество ремонта и продлевает дорожный сезон.